Соевое масло может навредить кишечнику

Международная санитарная авиация

Согласно исследованиям ученых, высокое потребление соевого масла способствует развитию воспалительных реакций в организме. В то же время уменьшается доля полезных для здоровья бактерий в кишечнике.


Говорят, соевое масло полезно для здоровья. В течение многих лет оно было одним из самых популярных жиров, благодаря высокому содержанию мононенасыщенных и полиненасыщенных жирных кислот.


Кокрановское международное объединение независимых ученых после рассмотрения всех проведенных исследований подтвердило: соевое масло полезно для здоровья, так как снижает потребление насыщенных жиров, содержащихся, например, в молоке, сыре и мясе, сообщает gut.bmj.com.


Участники специального исследования были случайным образом распределены по двум группам. Люди в одной группе сократили количество насыщенных жиров в рационе и заменили их ненасыщенными, в основном растительными, маслами. Другая группа продолжала питаться, как и раньше.


В результате у тех, кто снизил или в значительной степени заменил насыщенные жирные кислоты ненасыщенными, немного снизился риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Авторы полагают, важную роль сыграли роль полиненасыщенные жирные кислоты – омега-3 и омега-6 – которых много в соевом масле.


Изменения в кишечнике
Китайские исследователи из университета Циндао опубликовали результаты рандомизированного контролируемого исследования, в ходе которого изучалось влияние высокого потребления соевого масла на состав кишечных бактерий.


Результаты показали: диета с высоким содержанием соевого масла, меняет микробиом уже через шесть месяцев. В то же время уровень липидов в крови и воспалительные процессы в организме увеличиваются.


Ученые случайным образом разделили 217 здоровых человек в возрасте от 18 до 35 лет на три группы. В то время как содержание клетчатки и белка оставалось неизменным, соотношение углеводов и жиров было различным. При одинаковом потреблении калорий первая группа потребляла 20% жиров в виде соевого масла, в двух других группах – 30 и 40%.


Участники исследования изменили свой рацион на шесть месяцев. Образцы крови и стула были проанализированы в начале и в конце исследования для определения воздействия на кишечную микрофлору и воспалительные процессы в организме.


Рост числа микробов
В группе с повышенным потреблением соевого масла спустя 6 месяцев существенно снизилось количество полезной микрофлоры кишечника. Возможным объяснением может быть неподходящее соотношение омега-3 и омега-6 жирных кислот. В идеале оно составляет от 1:2 до 1:5, а в соевом масле это соотношение составляет 1:8.


В то время как линолевая и арахидоновая кислоты вызывают воспаление, омега-3 оказывают противовоспалительное действие. Тем не менее, слишком большое количество омега-6 блокирует положительный эффект омега-3 жирных кислот.


Вопрос в дозе
«Идеального масла не существует – отмечает эксперт Агентства по здоровью и безопасности пищевых продуктов Ингрид Кифер. – Скорее, разные масла следует использовать попеременно и в умеренных дозах для обеспечения максимально широкого спектра питательных веществ».


https://yellmed.ru

prozubki.ru

Share
Published by
prozubki.ru

Recent Posts

Рецепт диетических банановых оладий из трех ингредиентов

Полезный завтрак от Светланы Фус. Известный украинский диетолог Светлана Фус часто делится полезными рецептами в…

3 il ago

Фастфуд может стать причиной атеросклероза

Ученые из Университета Иллинойса выяснили, что употребление пиццы, хот-догов, бургеров и прочих продуктов из заведений…

3 il ago

Международный день блина: ТОП-5 рецептов национальных блинчиков

В этом году праздник выпал на 5 мартаё В один из вторников февраля или марта,…

3 il ago

Рецепт на 8 Марта: салат Цезарь с креветками

Секрет вкуса этого блюда заключается в заправке. "Цезарь" – салат, который не нуждается в особом…

3 il ago

Французские сладости: как приготовить пирожные макарон на 8 Марта

Это любимое лакомство Марии-Антуанетты и современных модных сладкоежек. Макароны (Macarons) – французский десерт из яичных…

3 il ago

Медики раскрыли, чем опасен избыток омега-6 кислот

Жирные омега-6 кислоты содержатся в таких распространенных продуктах как мясо курицы и индейки, маргарин и…

3 il ago