Заседание рабочей группы по определению порядка проведения медицинских осмотров авиационного персонала прошло в Москве. В рабочую группу вошли специалисты ЦВЛЭК, представители Ространснадзора и Росавиации, авиакомпаний, АВАМ и другие эксперты авиационной отрасли.

На заседании обсуждалась инициатива разработки новых документов, позволяющих урегулировать вопросы, связанные с медицинским освидетельствованием авиационного персонала. Это связано с необходимостью приведения Российского законодательства в соответствие с ICAO SARPs. Для этого следует произвести ряд изменений в основное законодательство РФ по вопросам медицинского освидетельствования сертифицируемого авиационного персонала, разработать ряд документов относительно правил проведения, политики гибкости, конфиденциальности и нормативно-правовой ответственности процесса осуществления МО.

Согласно действующему законодательству России компетенция Федерального агентства воздушного транспорта — Уполномоченного органа в области гражданской авиации, по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала, не регулируется в соответствии с требованиями ICAO и Чикагской Конвенции. В воздушном Кодексе РФ указано лишь о необходимости авиационного персонала проходить периодические медицинские осмотры.

Читайте также:  Минтранс признал невозможной полноценную работу новой полосы Шереметьево

В число других несовершенств российского законодательства входит отсутствие определения ответственности и квалификационных требований для проведения МО, а также выработанной системы контроля и организации процесса и другие недоработки. Правила по медицинскому освидетельствованию также не учитывают современное состояние медицины и развитие гражданской авиации.

Система комиссионного медицинского освидетельствования в настоящее время сохраняется только в РФ и в некоторых странах СНГ (Белоруссия, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан). Следует провести сравнительный анализ влияния такой системы на поддержание безопасности полетов и ее экономическая целесообразность для авиационной индустрии, так как Россия, подписавшая Чикагскую конвенцию, не должна существовать в условиях менее благоприятных по конкурентоспособности в мировой авиационной индустрии, при соблюдении одинакового уровня безопасности полетов.

Представители рабочей группы также отмечают, что ужесточение медицинских требований приводит к необоснованной дисквалификации по состоянию здоровья части авиационного персонала, который при одних и тех же условиях может быть признан годным к летной работе или работе диспетчером в других государствах, применяющих более приближенные к ICAO SARPs требования.

Читайте также:  Вертолет санавиации экстренно эвакуировал упавшего с высоты в Кингисеппе мужчину

По итогам заседания рабочей группой подготовлены рекомендации для ВЛЭК провести сравнительный анализ подходов по допуску к летной работе лиц авиационного персонала с различными нозологическими формами заболеваний, используемых отечественным и международными сообществами. Ассоциация врачей авиационной медицины взяла на себя вопрос подготовки материалов по требованиям, предъявляемым к бортпроводникам IASA и IATA.

Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ) зарегистрирована 26 декабря 2016 года. Организация объединяет специалистов, работающих в системе медицинского обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, медицинского освидетельствования, врачебно-летной экспертизы и допуска авиационного персонала гражданской авиации к профессиональной деятельности по состоянию здоровья.

Цели АВАМ — координация деятельности членов, направленной на развитие отечественной авиационной медицины, повышение уровня безопасности полетов, а также представление их интересов в органах власти и управления.

Читайте также:  Безопасность условий труда в "ОДК-Пермские моторы" - в приоритете

В число членов АВАМ входят врачи ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации», филиалы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации, врачебно-летные экспертные комиссии гражданской авиации страны, медико-санитарные части и медицинские службы, авиакомпаний, аэропортов, и образовательных учреждений гражданской авиации, здравпункты организаций гражданской авиации.

АВАМ сотрудничает с крупнейшими авиаперевозчиками страны, среди которых Аэрофлот, S7, Россия, Уральские авиалинии, ЮТэйр, а также с профсоюзами летного состава и авиадиспетчеров России.

С 2017 года АВАМ является членом Европейского общества аэрокосмической медицины и Европейского сообщества авиационно-космической медицины (ESAM).

Комментирование закрыто.

Facebook

Заказ авиабилетов

Поиск отелей