Медики раскрыли, чем опасен избыток омега-6 кислот

Жирные омега-6 кислоты содержатся в таких распространенных продуктах как мясо курицы и индейки, маргарин и майонез, подсолнечное и арахисовое масло.
В рационе современных людей этих кислот, как правило в избытке. Исследование ученых из Автономного университета Барселоны показало: с возрастом питание с переизбытком омега-6 становится особенно опасным для сердца.

Ученые провели опыты на мышах и заключили, что рацион с избытком омега-6 кислот с возрастом повышает риск деформаций селезенки. Специалисты поясняют: селезенка является резервуаром для лейкоцитов, которые выделяются после повреждений сердца, устремляются к миокарду и начинают в нем «ремонт», способствуя восстановлению тканей. Когда мышей держали на корме с повышенным количеством омега-6 кислот (то есть, жирном), это не только повлекло за собой негативные изменения в селезенке, но и ухудшило процессы восстановления сердечной ткани.

Международная санитарная авиация

Что характерно, нормально работать из-за избытка омега-6 кислот в пище перестали селезенка и сердце у пожилых мышей. Организм молодых особей сумел в конечном итоге справиться с вредным влиянием жирного рациона. У пожилых грызунов, в отличие от них возникло необратимое воспаление, связанное с развитием острой декомпенсированной сердечной недостаточности.

«Рацион питания и возраст являются критическими факторами, влияющими на здоровье сердца и всего организма. Даже если в молодости жирная еда не приносила особого ущерба, по мере старения ее употребление должно строго контролироваться. Соотношение омега-6 и омега-3 в рационе должно составлять 4:1, но на практике оно обычно составляет 20:1. Такое соотношение с возрастом становится все более опасным для сердца», – констатировали авторы работы.

http://ladyhealth.com.ua

prozubki.ru

Share
Published by
prozubki.ru

Recent Posts

Рецепт диетических банановых оладий из трех ингредиентов

Полезный завтрак от Светланы Фус. Известный украинский диетолог Светлана Фус часто делится полезными рецептами в…

3 years ago

Фастфуд может стать причиной атеросклероза

Ученые из Университета Иллинойса выяснили, что употребление пиццы, хот-догов, бургеров и прочих продуктов из заведений…

3 years ago

Международный день блина: ТОП-5 рецептов национальных блинчиков

В этом году праздник выпал на 5 мартаё В один из вторников февраля или марта,…

3 years ago

Рецепт на 8 Марта: салат Цезарь с креветками

Секрет вкуса этого блюда заключается в заправке. "Цезарь" – салат, который не нуждается в особом…

3 years ago

Французские сладости: как приготовить пирожные макарон на 8 Марта

Это любимое лакомство Марии-Антуанетты и современных модных сладкоежек. Макароны (Macarons) – французский десерт из яичных…

3 years ago

Ученые: китайцы первыми изобрели макароны

Макароны принято считать традиционным итальянским блюдом. Также принято считать, что этот продукт впервые был изобретен…

3 years ago