Результаты исследования ученых Гранадского университета свидетельствуют: частое употребление подсолнечного масла может способствовать развитию заболеваний печени, в том числе ведущих к возникновению цирроза и рака.
Выводы специалистов были опубликованы в Journal of Nutritional Biochemistry.
Исследователи анализировали влияние на здоровье двух видов масел – оливкового и подсолнечного. В эксперименте ученых были задействованы крысы. После периода употребления масел учеными был выполнен анализ генома печени у животных. Анализ выявил у животных, ежедневно потреблявших подсолнечное масло, наличие ультраструктурных изменений в клетках органа, в связи с которыми резко вырастал риск развития неалкогольного стеатогепатита.
| Международная санитарная авиация |
Неалкогольного стеатогепатит – это заболевание, при котором развиваются жировая дистрофия, воспаление и повреждении клеточных структур. На фоне данного заболевания формируются такие тяжелейшие патологии, как цирроз и рак.
«Ежедневное употребление подсолнечного масла может способствовать возникновению фиброза и повышает вероятность развития неалкогольного стеатогепатита», – констатировали авторы проекта.
Они отметили, что печень животных, которым добавляли в пищу оливковое масло, была гораздо более здоровой.
http://ladyhealth.com.ua
Полезный завтрак от Светланы Фус. Известный украинский диетолог Светлана Фус часто делится полезными рецептами в…
Ученые из Университета Иллинойса выяснили, что употребление пиццы, хот-догов, бургеров и прочих продуктов из заведений…
В этом году праздник выпал на 5 мартаё В один из вторников февраля или марта,…
Секрет вкуса этого блюда заключается в заправке. "Цезарь" – салат, который не нуждается в особом…
Это любимое лакомство Марии-Антуанетты и современных модных сладкоежек. Макароны (Macarons) – французский десерт из яичных…
Жирные омега-6 кислоты содержатся в таких распространенных продуктах как мясо курицы и индейки, маргарин и…