Медики обнаружили неожиданный эффект голодания

Ученые Гарвардской медицинской школы (США). пришли к выводу о том, что рацион с низкой калорийностью, подразумевающий периоды голодания, способствует продлению жизни – это, в частности, подтвердили их опыты на свободноживущих червях нематодах Caenorhabditis elegans.
Эффект долголетия в обстоятельствах урезания калорийности рациона и голодания специалисты связывают со специфическими изменениями в активности иммунной системы.

Экспериментируя с живыми организмами, специалисты установили: на фоне голодания происходит снижение активности врожденного иммунитета через прекращение интенсивного синтеза белка р38. При старении слишком активный врожденный иммунитет способствует развитию хронического воспаления и связанных с ним клеточных нарушений, заболеваний, угрожающих жизни. Но при низкой активности начинают включаться генетические механизмы, подавляющие воспалительные процессы.

Международная санитарная авиация

Ученые обнаружили, что отключение сигнального пути, стимулирующего производство белка р38 и активизацию врожденного иммунитета, при голодании осуществляется за счет инсулиноподобного фактора роста 1 (IGF1). Этот белок, связанный с метаболизмом, вызывает цепную реакцию, приводящую в итоге к запуску указанных выше процессов. В конечном результате в организме снижается интенсивность воспаления, что лучше обеспечивает целостность его клеток, с чем ученые и ассоциируют эффект продления жизни.

Это не первый случай, когда голодание дает эффект продления жизни. В 2018 году журнал Frontiers in Molecular Neuroscience опубликовал результаты исследования голландских специалистов, которые обнаружили, что при уменьшении суточного числа калорий на 40% снижается уровень воспаления, затрагивающего клетки мозга. Эксперты тогда констатировали, что при голодании стихает процесс роста микроглии, с которым связано развитие болезни Альцгеймера.

http://ladyhealth.com.ua

prozubki.ru

Share
Published by
prozubki.ru

Recent Posts

Рецепт диетических банановых оладий из трех ингредиентов

Полезный завтрак от Светланы Фус. Известный украинский диетолог Светлана Фус часто делится полезными рецептами в…

4 years ago

Фастфуд может стать причиной атеросклероза

Ученые из Университета Иллинойса выяснили, что употребление пиццы, хот-догов, бургеров и прочих продуктов из заведений…

4 years ago

Международный день блина: ТОП-5 рецептов национальных блинчиков

В этом году праздник выпал на 5 мартаё В один из вторников февраля или марта,…

4 years ago

Рецепт на 8 Марта: салат Цезарь с креветками

Секрет вкуса этого блюда заключается в заправке. "Цезарь" – салат, который не нуждается в особом…

4 years ago

Французские сладости: как приготовить пирожные макарон на 8 Марта

Это любимое лакомство Марии-Антуанетты и современных модных сладкоежек. Макароны (Macarons) – французский десерт из яичных…

4 years ago

Медики раскрыли, чем опасен избыток омега-6 кислот

Жирные омега-6 кислоты содержатся в таких распространенных продуктах как мясо курицы и индейки, маргарин и…

4 years ago